Суббота, 20.04.2024, 17:33
МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Комаричского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [8]
Методическая копилка [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕРВОКЛАССНИК. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
Мы выбрали школу. Мы присмотрели учителя, в класс к которому хотели отдать нашего ребенка. Мы посещали подготовительные курсы к школе. Казалось, ребенок начнет школьную жизнь без особых проблем, но любая подготовка меркнет перед адаптацией к самой школе.
Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и психологическую.
С точки зрения психологии адаптация равносильна стрессу. Опасность заключается в том, что стресс начинает разрушать организм, и превращается в дистресс – длительное нервное напряжение, что приводит к нервным болезням и срывам.
Как предупредить дистресс у первоклассника?
Первое и самое важное правило – не конфликтуйте, поощряйте, одобряйте, обнимайте и идите на компромисс.
Второе правило занимайтесь с ребенком тем, что ему интересно, потише и поспокойнее. Только не нужно «отдыхать» вместе у компьютера и телевизора – это дополнительная нагрузка и без того на напряженную нервную систему первоклашки.
Третье правило – не спрашивайте ребенка, как он себя вел в школе! Вопрос о поведении усиливает напряженность.
Четвертое правило – как можно больше общайтесь с его учителем, ведь только совместно с учителем вы сможете сделать адаптационный период для первоклассника более щадящим.
Особо следует сказать о ребенке, которого зовут «копушей».
Такой ребенок не в состоянии попасть в единый темп, в котором работает весь класс. Он все делает медленно, немудрено, если такой ребенок при всесторонней готовности к школе начнет совершать неадекватные поступки настолько, насколько велико его напряжение.
Родителям надо понять, что против природы они бессильны. Однако с созреванием нервной системы такой ребенок будет постепенно ускоряться. Позаботьтесь о том, чтобы ваша «черепашка» выучила некий алгоритм действий, который поможет ребенку справляться не только с мелкими проблемами, но и сориентироваться в роли ученика.
С быстрыми, активными детьми «живчиками» проблем не меньше. Во время урока активный ребенок успевает сделать задание за 15 минут, остальные 5-7 минут начинает крутиться, вскакивать и отвлекать одноклассников. Чтобы такой ребенок изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а помочь услышать взрослого и постараться, чтобы он смог запомнить услышанное. «Живчика» можно загружать, посильной для него, интеллектуальной или физической работой. Если ребенок выполняет задание быстро, но с ошибками, делайте уроки дробно (через каждые 10 минут – короткая переменка), не давайте ребенку превращать переменку в капитальный отдых. В этом случае уместно напоминание, что «кончил дело – гуляй смело».
Наш ребенок учится быть первоклассником, а мы, в свою очередь, учимся быть родителями школьника.
Как показывает практика, часто взрослые создают ситуацию гиперопеки.
Первый вид гиперопеки - потворствующий или «Ребенок – кумир родителей».
При таком виде гиперопеки, ребенок - центр мира. При этом поведение взрослых дополняется неустанным восхищением талантами и способностями собственного ребенка, его уникальностью, что, как правило, чаще всего бывает сильно преувеличено. Возникает риторический вопрос: «Что делать»?
1. Прежде всего, не выполнять за ребенка то, что он может выполнить сам (убрать учебники, собрать портфель, повесить на вешалку форму и т.д.)
2. Определить для ребенка круг обязанностей (ухаживать за животным, поливать цветы, привести в порядок рабочее место и т.д.);
3. Регламентировать деятельность ребенка (составить распорядок дня).
Второй вид гиперопеки - гиперинтерес или «Ребенок без зоны свободного роста».
Нам – родителям интересно знать абсолютно все про нашего ребенка в школе. Часто интереса взрослых бывает так много, что он буквально душит ребенка. В придачу, родитель тут же делает и озвучивает некие выводы: «этот мальчик плохой», «учительница неправа», «глупо поступили» и так далее. Таким образом, мы передаем свое взрослое отношение к событиям жизни ребенка. Что делать в подобной ситуации?
1. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими детьми.
2. Одобряйте и поддерживайте попытки ребенка высказывать свое личное мнение и принимать собственное решение в той или иной ситуации.
3. Поддерживайте авторитет учителя в глазах ребенка.
4. Не спорьте дома с учительской позицией.
5. Все непонятное для себя – проясняйте и уточняйте у учителя.
Третий вид гиперопеки - гиперконтроль или «Несамостоятельный ребенок».
Проблема в том, что мы контролируем ребенка, оцениваем его деятельность сами вместо того, чтобы дать ему увидеть достоинства и недостатки своих трудов самостоятельно. Возникает вопрос: «Какую тактику поведения выбрать?»
1. Оставьте страхи и сомнения (страх и сомнения передаются) по поводу самостоятельности вашего ребенка.
2. Помните, что страх и сомнения заставляют делать глупости, а у ребенка воспитывают неуверенность и вызывают зависимость от взрослых.
3. Создайте атмосферу взаимоподдержки, чтобы ребенок всегда мог попросить о помощи, был уверен, что ему помогут, и действительно помочь ему, и наоборот.
4. Контролируйте ребенка разумно. Хорошим поощрением ребенку может стать снижение контроля в той или иной деятельности.
И последнее, помните, в любом случае нет неразрешимой ситуации. Родители всегда могут обратиться за помощью к специалистам в Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) п. Комаричи расположенного по адресу: ул. Ленина 27 корпус 3 (общежитие Комаричской средней школы №2)

Мама первоклассницы.
Педагог-психолог
МБОУ «Комаричский ЦПМСС»
Е.В. Демкина
Категория: Статьи | Добавил: ЦПМСС (24.04.2015)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz