Реализуемые уровни образования: дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности.
Формы обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: 1 год, 2 года.
Сроки государственной аккредитации образовательной программы: нет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 41 чел.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.
Учебный план
Годовой календарный учебный график 2019-2020 учебный год
Реализуемые образовательные программы:
Программа "Азбука общения"
Данная программа направлена на создание условий для естественного психического развития детей.
В результате проведения развивающих занятий у детей развиваются познавательные и психические процессы; интеллектуальная и эмоциональная сфера. Развиваются коммуникативные умения, необходимые для для успешного протекания процесса общения; формируется адекватная самооценка, повышается уверенность в себе.
Все это необходимо для дальнейшего успешного обучения, формирования позитивной мотивации к обучению.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Азбука общения
Программа "Фонематическое восприятие"
С помощью данной программы формируется полноценная фонетическая система языка, развивается фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, закрепляются слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.
На занятиях формируются умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения; развивается связная речь, фонематическое восприятие, пространственное ориентирование, артикуляционная моторика; формируется умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки; закрепляется умение самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков. Развивается внимание, память, процессы мышления; формируется положительная внутренняя мотивация к занятиям, интерес к русскому языку.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.
Развитие фонематического восприятия у младшего школьника с нарушенным слухом
Программа "Коррекция и развитие.
Данная программа направлена на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
В результате проведения занятий у детей формируется положительная учебная мотивация; снимается эмоциональное напряжение; развиваются познавательные процессы; мелкая моторика пальцев рук; обогащается словарный запас; совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентация в пространстве.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.
Коррекция и развитие познавательных процессов ребенка с ОВЗ младшего школьного возраста
Программа "Матем 1 год обучения..."
С помощью данной программы развивается познавательная деятельность ребёнка с нарушенным интеллектом на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.На занятиях формируются доступные математические знания, умения; отрабатывается навык умения видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности; развиваются и корректируются недостатки познавательной деятельности, личностных качеств обучающегося средствами математики с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Программа рассчитана на детей с интеллектуальными нарушениями 7-9 лет.
Программа «Формирование математических представлений 1 класс»
Программа "Матем. 2 год обучения..."
С помощью данной программы у ребенка развивается познавательная деятельность на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.На занятиях по программе формируются доступные математические знания, умения, закрепляется навык практического применения полученных знаний в повседневной жизни, при изучении других предметов; ребенок обучается умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности; развиваются и корректируются недостатки познавательной деятельности, личностных качеств обучающегося средствами математики с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; воспитывается целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Программа рассчитана на младших школьников 7-8 лет, имеющих интеллектуальные нарушения.
Программа «Формирование математических представлений 2 класс»
Программа "Обуч. Грамоте 1 год..."
С помощью данной программы дети с интеллектуальными нарушениями овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом.
На занятиях развиваются умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал; формируются навыки давать простейшие объяснения; развивается познавательная деятельность, корректируется мышления.
Программа рассчитана на младших школьников 7-8 лет, имеющих интеллектуальные нарушения.
Программа «Обучение грамоте и развитие речи 1 класс»
Программа "Обуч.грамоте 2 год...."
С помощью данной программы дети с нарушенным интеллектом овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом.
На занятиях по программе развиваются умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал; формируется навык давать простейшие объяснения; развивается познавательная деятельность, корректируется мышление.
Программа рассчитана на младших школьников 8-9 лет, имеющих интеллектуальные нарушения.
Программа «Обучение грамоте и развитие речи 2 класс»
Программа "Развитие творческого потенциала"
С помощью данной программы развивается у детей познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазия.
На занятиях активизируются потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности; воображения и фантазии;
-развиваются качества творческого мышления, таких как: гибкость, беглость, точность, оригинальность.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Программа развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте, коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе
Программа «Путь к себе» имеет психолого-педагогическую направленность и предназначена для групповой работы с подростками 10-14 лет. По функциональному предназначению носит профилактический характер.
Программа "Путь к себе"
Программа «Развиваем интеллект» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Предлагаемая программа направлена на раннюю психолого-педагогическую помощь в развитии познавательных процессов.
Программа "Развиваем интеллект"
Программа «Развивайка» ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего дошкольного возраста, имеющим трудности в познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности.
Программа "Развивайка"
Программа «Уроки общения» представляет цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предлагаемая программа направлена на формирование у детей коммуникативных навыков, социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и другого человека.
Программа "Уроки общения"
Программа «Скоро в школу» направлена на формирование психологической готовности ребенка к обучению. Помочь родителям при подготовке дошкольника к серьезной учебе – вот основная цель данной программы.
Программа "Скоро в школу" |