Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ «Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья»
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются. Вначале развития ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется – в его мире появляются незнакомые люди. Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Ведущую роль в накоплении этого опыта играет взрослый, передающий ребенку свои знания и мудрость. В период дошкольного детства малыш получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируется его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения. Ребенок, не имеющий разностороннего опыта общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее законами и правилами. Он не умеет “говорить” со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и в характере. Ребенок проявляет свою неудовлетворенность в общении, раздражаясь, становясь агрессивным, либо может “уйти в себя”, замкнуться. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая сама становится важнейшим средством общения и играет огромную роль в деятельности ребенка и в познании им окружающего мира. Отсутствие у ребенка опыта общения со сверстниками притупляет способность понимания других людей. Особое значение имеют следующие элементы общения: Первый из них - взгляд. Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие к человеку, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный тревожит, Иронический, надменный оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд располагает к человеку, настраивает на живое, доверительное обще¬ние даже с незнакомыми людьми. Второй элемент общения - слово. Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово "нормально". Оно заполнило нашу разго¬ворную речь. На вопрос "Как здоровье?" отвечаем: "Нормально", "Как живешь?" - "Нормально". "Как дела на работе?" -"Нормально". "Как отдохнули в отпуске?" - "Нормально", Комментарии излишни. Третий очень важный элемент общения - интонация. Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и уд¬ручает. Обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, ос¬частливить, поддержать, ободрить. И, наконец, четвертый элемент общения - жест. Он так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой, говорящий нарочито громко, размахивающий во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далек от дур¬ных помыслов и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление. Каждый должен стремиться приобрести красивую осанку. Под¬тянутость человека - выражение его уважительного отношения к лю¬дям. Красивая осанка - расправленные плечи, приподнятая голова, упругая поступь - создает эстетический облик. Если даже человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным. Выработать красивую осанку можно только систематическим вниманием к тому, как стоишь, как сидишь, как жестикулируешь. И непрерывно проверять себя. Поначалу это сложно и утомительно, но постепенно при постоянной тренировке трудное становится привыч¬ным. Затем привычное - легким и приятным. Важное место в работе занимает педагогическое воздействие на детский коллектив с целью изменения отношения сверстников к ребенку. Доброжелательность, доверие коллектива к ребенку поддерживают в нем чувство собственного достоинства, окрыляют его. Показателями эффективности данных педагогических воздействий может служить возрастание интереса ребенка к участию в коллективных играх, повышение индивидуального уровня игры, появление у него хороших друзей. МБОУ «Комаричский ЦПМСС» проводит индивидуальные и групповые занятия по программе «Основы коммуникации». Это уникальная программа, цель которой – развитие навыков общения у детей. Общение во всех его аспектах крайне важно для взаимопонимания, предупреждения серьезных конфликтов и успешного разрешения их в случае возникновения. Мы надеемся, что работа по этой программе поможет не допустить появления многих психологических заболеваний Уважаемые родители, если вас заинтересовала данная программа, вы можете обратиться за помощью к специалистам в Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) п. Комаричи расположенного по адресу: ул. Ленина 27 корпус 3 (общежитие Комаричской средней школы №2)
Мама первоклассницы. Педагог-психолог МБОУ «Комаричский ЦПМСС» Е.В. Демкина |
Категория: Статьи | Добавил: ЦПМСС (24.04.2015) |
Просмотров: 478
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|