Главная » Статьи » Статьи

А Ваш ребенок готов к обучению в первом классе?
Вглядитесь в своего ребенка! Конечно, у него есть свои причуды. Что-то он делает с удовольствием, а что-то — не заставишь никакими посулами или «карательными мерами».
Остановитесь в повседневной суете, всмотритесь в своего ребенка. Взгляните насколько возможно непредвзято, как бы со стороны. Что он умеет? Что получается хорошо, а что — ну никак при всем вашем старании?
Вы горды, если рисунком вашего ребенка восторгаются окружающие или он может напеть, а то и наиграть Моцарта. И вы взахлеб рассказываете знакомым о достижениях своего чада.
Ну, а если что-то не так? Вон Маша уже всей группе вслух читает «Винни-Пуха», а ваш еле-еле складывает буквы в слоги. Соседский мальчик умеет складывать и вычитать в пределах сотни, а вы все бьетесь над вечной задачей: «У тебя три яблока, я взяла одно…» Вы чувствуете, что ваши гигантские усилия уходят в песок, а результат — рев, нежелание учиться, атмосфера в доме накаляется, пахнет валерианкой.
Остановитесь! Ведь вам тоже не нравится делать то, что заведомо не получается, и, вы как можете, избегаете этого, но по-своему, по-взрослому. Это ваш ребенок! Все, что он делает или не делает, — от вас, и ваш долг протянуть ему руку и помочь стать успешным. Главное, вы должны понять: что-то сдерживает ребенка. Он ведь не просто так не может освоить алфавит, неловок, задевает за все углы, роняет ложку за завтраком, никак не справляется со шнурками.
Важно понять медленно развивающихся детей, изучить причины отставания, помочь им. Если махнуть рукой: «Неумеха, тупица, лентяй», — не надо тогда тратить свои силы, можно легко и спокойно убедить себя, что, вот, не повезло в жизни с ребенком. Между тем он растет и развивается, но его особенность в том, что происходит это несколько медленнее, чем хотелось бы.
Отставание в познавательной сфере неизбежно повлечет изменение в сфере интересов, потребностей и эмоций растущего ребенка, поскольку психическая жизнь, как и все в природе, стремится к заполнению пустоты.
И не стоит потом удивляться, что ребенок бьет окна и взрывает математический кабинет, если с раннего детства вы отмахнулись от его явных трудностей в освоении элементарных знаний. Это происходит из-за сумасшедшей нашей жизни, кажущейся важности других проблем, а разве может быть что-нибудь важнее судьбы ребенка?!
Бесценны занятия гимнастикой, ритмикой и танцами, музыкой, плаванием, езда на велосипеде или игра в мяч. Вообще любые совместные подвижные игры, которыми дети сегодня пренебрегают, заменяя их «общением» с компьютером, скажутся на развитии самым эффективным образом.
Постарайтесь увлечь ребенка рисованием несложных орнаментов (выкладыванием узоров с помощью мозаики) с повторяющимся рисунком. Хорошую службу сослужат занятия макраме, нанизывание бус и бисера, лепка, раскрашивание мелких изображений.
Научитесь вместе с ребенком четко выговаривать сложные слова и скороговорки. Важно, чтобы он как можно больше слышал красивую, правильную речь.
Подберите такие игры, которые вынуждали бы его находить однозначно нужные слова. Вообще желательно, чтобы, разговаривая с ребенком, вы перестали понимать его с полуслова. Он должен рассказывать вам то, что хочет, без «мам, ну ты поняла…». Задавайте ему массу вопросов, станьте крайне непонятливыми.
Ранняя диагностика и коррекция могут сделать чудеса. Но следует помнить, что по мере взросления ребенка это волшебство тает на глазах. Необходимо помнить об одном из главных принципов развития: «Своевременность решает все!».
Результаты диагностики на психологическую готовность к школьному обучению будущих первоклассников Комаричского района, проведенной Комаричским ЦПМСС показали, что к школьному обучению готовы 53 % детей, условно готовы 33 %, не готовы 13%.
Следует отметить, что 30% детей с различными нарушениями речи, у 76% память ниже среднего уровня.
Вот и думайте надо ли готовить ребенка к школе или нет.
Поступать в школу можно и без всякой подготовки – примут всех, без исключения. Другой вопрос-будет ли ребенку комфортно рядом с «более продвинутыми» сверстниками? Слабым или сильным учеником он станет?
Можно поступать в школу уже с «портфелем знаний», накопление которых продолжится в начальной школе. Подготовленный ребенок легче адаптируется к новой обстановке, чувствует себя легко и уверенно, с радостью идет в школу.
Елена Демкина
Педагог - психолог Комаричского ЦПМСС
Категория: Статьи | Добавил: ЦПМСС (24.04.2015)
Просмотров: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar